Художественная литература

Габас, Лус.

      Пальмы в снегу / Лус Габас ; перевод с

    испанского Ю. С. Каштанова. – Москва : РИПОЛ

    классик, 2021. – 512 с. ; 22 см.

1953 год. Килиан и его брат Хакобо покидают родной город Уэску и отправляются на далекий, неизвестный и экзотический остров Фернандо По. Там их ждет отец, хозяин плантации Сампака, где выращивают и жарят один из лучших какао в мире.
На этих вечнозеленых и теплых берегах братья открывают для себя жизнь колонии, так не похожей на скучную и серую Испанию; разделяют тяжелую работу на плантации; изучают культурные различия и сходства между приезжими и коренными жителями; и познают дружбу, страсть, любовь и ненависть. Но один из братьев переступает запретную черту и безнадежно влюбляется в туземку. Их любовь и сложные отношения между поселенцами и островитянами меняют отношения братьев и ход их жизни, и становятся источником тайны, которая повлияет даже на будущие поколения.
2003 год. Кларенс, дочь Хакобо и племянница Килиана, хочет узнать о своем происхождении и окунается в прошлое, где обнаруживает эту тайну, которая наконец-то будет разгадана.

Эта книга о горьком и смешном мире людей, которые живут, не замечая времени. Людей, которые не боятся летать и умеют найти забавное даже в трагичном. Мир стариков и детей, взрослых и тех, кто утратил веру, но не отчаялся. Мир людей, навсегда застрявших в том измерении, где когда-нибудь обязательно исполняются мечты.

Олег – нарцисс и социопат, при этом, он успешный Психотерапевт из центрального округа Москвы. Свою работу он лишь терпит, людей не выносит и тщательно скрывает от всех тайны своей жизни. Год назад без вести пропала его жена – и Олег до сих пор не знает, что с ней произошло.

«Псих», первый сериал Фёдора Бондарчука и первый большой сценарий Паулины Андреевой, — это захватывающее путешествие по улицам столицы и сознанию ее жителей. Зрители хвалят этот проект Студии «Видеопрокат» за необычный сюжет и атмосферу, критики подмечают точность характеристик и остроту диалогов. Один из самых ярких сериальных дебютов прошлого года — теперь и на бумаге, в формате киносценария.

Пригород маленького провинциального города Юровск. Май, лес, поляна – ученики 10 “Б” отмечают 16-летие своей одноклассницы Сони, дочери начальника городского УВД. На пикник незваным является Макс, новенький, мальчик-мажор, переехавший из Москвы и не принятый классом. С самого 1 сентября у новенького и его одноклассников конфликт – Макс живет в атмосфере всеобщей травли, итогом которой становятся события на пикнике. Каждый из главных героев вносит свою лепту в то, что Макс уходит с поляны в неизвестном направлении…
Кто стоит за исчезновением подростка? Жив ли Макс или у кого-то были причины убить его? Какие большие тайны маленького провинциального города вскроются за время поиска подростка? И найдется ли Макс в итоге? Он жив или нет?

Приреченск был милым провинциальным городком, буквально пропитанным культурой. Рядом с ним располагался дачный поселок Лира, участки в котором давали заслуженным деятелям искусств СССР. Режиссеры, поэты, художники стали частыми гостями Приреченска. Среди них был и режиссер Павел Печерский. Маэстро, как его все называли…
Он собрал вокруг себя ребят с творческой жилкой. Ставил с ними спектакли, холил и лелеял. Но когда главный его талант, милый мальчик Родя Эскин, покончил с собой, сбросившись со старой водонапорной башни, студию прикрыли. Печерский спрятался ото всех в своем дачном домике, но спустя почти двадцать лет к нему снова явилась полиция…

Это абсурдно? Это мрачно и трагично, но безумно саркастично и смешно? Да, да и да.
У Сальникова такой интересный слог, нереальная фантазия и чудесных философский подтекст, что сложно не влюбиться.
Тем, кто застал 90е и нулевые, понравится особенно сильно, потому что многое здесь невозможно ностальгическое. И в хорошем, и в плохом смысле.

Сам сюжет достаточно интересен и при этом сильно запутан. Автор заставляет читателя вслед за главным героем поверить в то, что действительно не все так просто в деле гибели дочери советского посла Уманского – что ее убил отнюдь не сын Шухарина – тоже не последнего человека, а народного комиссара авиационной промышленности. Он пытается показать, что здесь замешаны другие люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *